Сегодня мы поговорим о таком понятии, как анализ текстового контента сайта (статей). Для начала нужно понять, зачем делать анализ чужих статей. На это может быть несколько причин.

Анализ контента сайта

Во-первых, желание научиться писать качественные материалы. А чтобы научиться писать качественные материалы, нужно их читать (желательно в большом количестве).

Во-вторых, поиск новых идей. Если мы уже занимаемся написанием статей, то чужие материалы могут дать нам большое количество новых тем и идей.

В-третьих, сравнение. Читая чужие материалы, мы можем сравнивать точку зрения автора статьи со своей точкой зрения на какую-то проблему. Мы можем взглянуть на проблему под другим углом, совершенно с другой стороны.

В-четвертых, дополнение. При чтении чужих публикаций мы можем почерпнуть для себя какие-то отдельные мысли, которые могут дополнить ваши статьи, сделать их более цельными. В-пятых, копирование. Речь идет не столько о копировании, сколько о пересказе текста своими словами (это касается рерайтеров).

Анализ текстового контента сайта

Теперь поговорим о том, какие параметры обычно используются при анализе статей. Все эти параметры можно разделить на несколько групп. Ниже их перечислим.

Общие параметры

Сюда можно отнести общее число слов и знаков в тексте, тошноту и водность статьи. Также иногда упоминают о количестве стоп-слов. Если с числом символов текста все ясно, то о таких терминах, как тошнота то водность текста придется рассказать чуть подробнее. Тошнота – это содержание в тексте ключевых фраз и слов. Чем сильнее текст оптимизирован под ключи, тем выше его тошнота. Водность текста – это процентное содержание в тексте общих слов и выражений, не относящихся напрямую к тематике. Среднее значение водности – 40-60%. Что касается стоп-слов, то к ним относят союзы, предлоги, междометия и т.д.

Параметры SEO

Сюда относят все, что связано с SEO-оптимизацией статьи. К примеру, плотность ключей (в процентах). Если тошнота текста – это более-менее абстрактное понятие, то здесь речь идет о конкретных цифрах. Также к SEO-параметрам относят процентное содержание слов-синонимов для ключей, наличие необходимых тегов (к примеру, тегов форматирования – выделение жирным, подчеркивание, подзаголовки и т.д.). Один из самых важный показателей SEO – это позиции страницы со статьей в выдаче (но здесь многое может зависеть не только от статьи, но и от сайта).

Продающие параметры

Здесь нашлось место лишь для 1 показателя – конверсии текста. О конверсии можно говорить лишь в том случае, если текст является продающим (размещается на страницах бизнес-сайтов с целью убеждения покупателей в необходимости заключения сделки).

Смысловые параметры

Здесь речь идет о том, насколько хорошо статья раскрывает суть темы. Все входящие сюда параметры, по большей части, являются субъективными. К примеру, завершенность статьи (до конца ли рассмотрена тема), ее объективность (является ли все написанное правдой), смысловая целостность (затронута лишь одна конкретная тема или добавлено отовсюду по чуть-чуть), информативность (как много ценной и полезной информации представлено в статье) и т.д.

Лингвистические параметры

Сюда можно отнести стилистику, в которой написана статья. Если быть более точным, то речь идет о стиле текста (разговорный, официально-деловой, художественный, научный и т.д.). Также сюда относят орфографию и пунктуацию (наличие или отсутствие в тексте каких-либо видов ошибок).

Один комментарий к “Анализ контента сайта”
  1. Долго искал подобную программу. Компарсер подошел. Особенно функция удаления дублей из индекса. Кстати, comparser отлично сравнивает количество страниц на самом сайте с количеством в индексе яндекса и гугла. Незаменимый софт для оптимизатора. Спасибо за статью и за ссылку на comparser. Радует что в программе доступен полный бесплатный функционал до 150 URL.

Добавить комментарий для Андрей Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *